О законодательной инициативе Уполномоченного

Опубликованно: 15.06.2016

В связи с поступившими в адрес Уполномоченного вопросами по законопроекту «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Тамбовской области», сообщаю.

Причиной для разработки и внесения мною законопроекта «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Тамбовской области» послужили обращения граждан по вопросам защиты их права на тишину и покой в ночное время, а также существующие противоречия, имеющиеся в действующем Законе области, в том числе несоответствие федеральному законодательству одной из норм. 

Напомню, что Закон Тамбовской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Тамбовской области» (далее – Закон области) был принят Тамбовской областной Думой 30 сентября 2015 года. Цель Закона – обеспечение общественной безопасности граждан, проживающих на территории области, урегулирование отдельных вопросов охраны тишины и покоя граждан в ночное время на территории Тамбовской области.  

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В статьях 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Это одни из основных субъективных, естественных прав человека и гражданина, которые затрагивают основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием условий его жизни.

Государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья жителей последствия из-за нарушения тишины и покоя граждан, в том числе последствия действий (бездействия) влекущие возникновение шума, следствием которого является снижение комфортности их проживания (пребывания).

В настоящее время в действующей редакции Закона области № 568-З от 5.10.2015 уже существует ограничение на использование в ночное время звуковоспроизводящих и (или) звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, производство земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, игра на музыкальных инструментах, громкая речь, крик, свист, пение, а также совершение в ночное время иных подобных действий, сопровождающихся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан (статья 4 Закона области). При этом данное ограничение распространяет свое действие и на новогоднюю ночь.

В тоже время в действующей редакции Закона области допускается использование пиротехнических средств в период с 23.00 31 декабря до 4.00 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь) (п. 3 ч. 2 ст. 1), но запрещается использовать их в ночное время в остальные периоды года.

Таким образом, действующая редакция Закона области содержит положение о возможности привлечения граждан к административной ответственности по ст. 13 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» за действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время в новогоднюю ночь, за исключением случаев использования гражданами в это время пиротехнических средств. То есть издание громкого звука (крика, свиста и др.), которое создаст неудобства только для узкого круга лиц (соседей) в новогоднюю ночь не допускается, в то время, как использование пиротехнических средств, которые создают множество лишних неудобств (более громкий шум, звук, яркие вспышки и др.)  для неопределенного круга лиц и опасны в применении разрешено.

По сведениям УМВД России по Тамбовской области общее количество зарегистрированных в дежурных частях сообщений о нарушениях тишины и покоя граждан составило: в период с 31.12.2013 по 01.01.2014 – 72, в период с 31.12.2014 по 01.01.2015 – 68, в период с 31.12.2015 по 01.01.2016 – 91. Всего – 231 обращение.

В обращениях граждане жаловались на созданные им неудобства от применения пиротехнических средств (шум, крики, яркие вспышки, звуковые сигналы транспортных средств и др.). Стоит отметить, что запрет на использование пиротехнических средств гражданами законодательно установлен в 24 субъектах РФ, а в 29 субъектах разрешено их применение, по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для устранения существующих противоречий в действующей редакции Закона области мною и был разработан законопроект, в котором содержится норма, предусматривающая контролируемое по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления использование пиротехнических средств в новогоднюю ночь в установленном порядке.

Относительно озабоченности о необходимости проведения новогоднего праздника с фейерверками, обращаю внимание, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона области, положения Закона области не распространяются на проведение по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления праздничных салютов и фейерверков, поэтому новая редакция не создаст препятствий для органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления по проведению праздничного салюта и фейерверка.

 

Назад
(c) 2014 Дизайн и разработка Митрофанов Н.   Яндекс.Метрика