Проведено обследование ООО «Автовокзал Северный» на предмет доступности для маломобильных групп населения

В адрес Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области поступали жалобы жителей города Тамбова и Тамбовской области по вопросу доступности ООО «Автовокзал Северный» для маломобильных групп населения. В ходе проведения проверок по вышеуказанным обращениям осуществлялся выезд в здание автовокзала, в ходе посещения которого выявлен ряд недостатков по доступной среде для маломобильных групп населения, в связи с чем руководству ООО «Автовокзал Северный» направлялись рекомендации по их устранению.

 Сегодня, 19 марта 2020 года сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Тамбовской с участием представителей органов исполнительной власти области, а также общественных организаций, проведено обследование ООО «Автовокзал Северный» на предмет устранения ранее выявленных недостатков.

Однако установлено, что ряд необходимых мероприятий не проведен до настоящего времени.

Так, на автостоянке перед автовокзалом не выделены специальные парковочные места для инвалидов, а также специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси).

При входе в автовокзал для инвалидов по зрению не установлена мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании. Тактильная направляющая полоса на пути следования также отсутствует.

В санитарно-бытовом помещении (туалете) для маломобильных групп населения отсутствуют крючки для одежды, костылей. Установленная система тревожной сигнализации, расположена таким образом, что инвалид в случае необходимости не сможет до нее дотянуться.

В автовокзале не имеется специальной кассы, стойки регистрации билетов, расположенной на высоте не более 0,85 метра от уровня пола для обслуживания маломобильных групп населения, находящихся без сопровождения. Все кассы расположены на высоте 1,1 метра, и инвалид вынужден прилагать огромные усилия для покупки билета, чтобы как минимум увидеть лицо кассира для нормального общения, и уже не говоря про попытку ввести пин-код на терминале, цифры которого находятся вообще в полной недосягаемости.

Зона ожидания и отдыха не оборудована индивидуальными средствами информации и связи: наушниками, подключаемыми к системам информационного обеспечения вокзалов; дисплеями с дублированием изображения информационных табло и звуковых объявлений; техническими средствами экстренной связи с администрацией, доступными тактильному восприятию.

На перроне вдоль края платформы отсутствует предупредительная сигнальная полоса, а также тактильные наземные указатели для пассажиров с недостатками зрения.

Кроме того, входная группа, ведущая на перрон, с внешней стороны не оборудована кнопкой вызова для инвалидов, в случае необходимости инвалида вернуться в здание вокзала.

Вопрос подхода к заданию автовокзала требует отдельного внимания. Так, в настоящее время схема движения не разработана, поэтому граждане вынуждены двигаться зачастую по проезжей части, что несомненно вызывает угрозу их жизни и здоровью.

Все вышеперечисленные недостатки доведены до руководства ООО «Автовокзал Северный», с которым достигнуто понимание о необходимости их устранения в кратчайшие сроки.

Уполномоченный надеется, что права инвалидов на доступность здания вокзала будут восстановлены в ближайшее время.

 Данная проблема остается на контроле Уполномоченного.